Регистрируясь на сайте и/или отправляя любую форму поля которой содержат мои персональные данные, я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с ФЗ-152 "О защите персональных данных". С условиями обработки персональных данных изложенных на сайте vlkrylov.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.
Членский билет Союза художников СССР. (По книге "Рукописи не горят").
БИЛЕТ ЧЛЕНА СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ
Единственное в мире, что имеет ценность – это
деятельная душа.
Р. Эмерсон
Я не учился в художественной школе и не заканчивал художественного училища.
Случилось так, что я поступил в художественной институт из самодеятельности.
И когда я пришёл на первое занятие, я был раздавлен тем зрелищем, которое мне открылось.
В аудитории стояло два натюрморта.
Но каких!
На площадке в 6-7 квадратных метров для каждой постановки, стояли грандиозные композиции сияющего белого цвета.
В каждой из них основной фигурой был слепок античной скульптуры в натуральную величину.
Вокруг, среди античных колон, располагались несколько античных бюстов.
Далее композиция рассыпалась дюжиной капителей, розеток, геометрических фигур и элементов головы Давида.
Всё это было объединено белыми драпировками материи, из которых выглядывал в одной композиции гипсовый лев, а в другой – белоснежный бык.
Господи!
Как же я всё это нарисую?
В самодеятельных студиях я, в лучшем случае, нарисовал две капители, одну розетку и пару гипсовых бюстов.
За какую композицию из двух не возьмись, везде, вполне очевидно маячил полный провал.
Я, до сих пор не понимаю, как я справился с этим первым учебным заданием художественного вуза.
Имея очевидные провалы в систематическом профессиональном обучении, для меня было очень важно почувствовать себя настоящим профессиональным художником.
И такое ощущение профессиональной несостоятельности сохранялось некоторое время и после получения диплома.
Поэтому, для меня было крайне важным событием вручение билета члена Союза художников СССР.
Мало того, что социальный статус члена творческого союза СССР был очень высок в советском обществе.
Мало того, что членство в творческом союзе решало многие социальные и творческие проблемы.
Кроме всего этого, я получал внутреннее самоощущение, что я действительно настоящий профессиональный художник.
Билет мне вручили в конце апреля, а через несколько дней я отправился в Третьяковскую галерею.
Конечно, там было для меня какое-то дело.
Но самое главное, я предвкушал испытать яркое чувство удовлетворения.
Вот, я – настоящий художник, иду по своим творческим делам в Третьяковскую галерею и мне не надо покупать билет.
Я имею полное право хоть десять раз в день приходить сюда и изучать великие произведения мастеров.
И для меня вход свободен, потому что я – настоящий профессиональный художник и имею некоторую причастность к этим великим произведениям!
С такими радостными мыслями я подошёл к билетёру и протянул руку во внутренний карман пиджака, чтобы достать свою бордовую книжицу/
Но билетёр буднично махнул рукой и сказал: «Проходите, проходите, сегодня день музеев и вход для всех свободный».
Увы!
Триумфа не получилось!
Я никому ничего не продемонстрировал!
Слава Богу! Великолепные залы Третьяковки остались столь же великолепными.
Ведь там ещё не стояли мешки с картошкой, слепленной из шоколада.
Там ещё не было огромных панно из этикеток пивных бутылок.
И никому и в голову не приходило уравнивать в правах принадлежности к изобразительному искусству великие скульптуры и инсталляции из бисквитного пирожного и пилы-ножовки на одной тарелке.
Тогда в этих залах проживало только великое национальное искусство.